Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru

На реконструкцию моста через реку Пшиш будет израсходовано 335 млн. руб.

В Теучежском районе продолжается реконструкция мостового перехода через реку Пшиш на автомобильной дороге Энем — Адыгейск — Бжедугхабль.

Эта работа осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010—2020 годы». Всего на реконструкцию моста будет израсходовано 335 млн. руб., из которых 193 млн. руб. выделено из республиканского бюджета и 142 млн. руб. — из федерального.

Мост имеет важное стратегическое значение для региона — он соединяет Адыгею и Краснодарский край. По дороге, проходящей через него, перевозятся большие объемы инертных и других промышленных материалов.

— Мост имеет два направления для движения автотранспорта, и в 2008 году была произведена реконструкция правой стороны. В прошлом году мы приступили к обустройству нового полотна с левой стороны, так как старая полоса уже не отвечала требованиям по нагрузкам, — говорит начальник отдела строительства и проектирования автомобильных дорог и сооружений на них Управления автомобильных дорог РА «Адыгеяавтодор» Павел Бахтин. — Связано это с тем, что за последние годы заметно увеличилась интенсивность движения грузового транспорта через мост — в сутки по нему проходило до 20 тыс. автомобилей, преимущественно большегрузных. Было проведено обследование моста, в результате вынесено заключение о необходимости реконструкции этого объекта.

Электронные торги на проведение работ выиграла фирма «Ростовавтомост», с которой и был заключен государственный контракт на реконструкцию моста. На объект поступают стройматериалы из Адыгеи, Краснодарского края и других регионов России.

Причем частично используются материалы, изготовленные в рамках импортозамещения. В частности, раньше при реконструкции мостов применялись импортные деформационные швы. Но сегодня на них цена резко возросла, и покупать их стало затратно. Зато появилась возможность приобретать недорогие материалы отечественного производства, произведенные по немецкой технологии.

— Основная конструктивная особенность моста в том, что в нем не предусмотрено использование русловых опор. Соответственно, под ним не будут скапливаться ветки и стволы деревьев, что позволит избежать разрушения моста и размыва берегов, — говорит Павел Бахтин.

Длина моста составляет более 100 метров. С обеих его сторон планируется произвести ремонт подъездных участков длиной по 250 метров каждый. Кроме того, планируется установка освещения барьерных ограждений для пешеходов.

Реконструкция моста идет в высоком темпе. Уже в конце текущего года этот важный стратегический объект планируется сдать в эксплуатацию.

Владимир Киселев