Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru

Завершился федеральный этап конкурса «100 лучших товаров России» 2017 года, и в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Адыгея» прошло последнее в этом году заседание региональной комиссии по качеству, на котором были озвучены его итоги, также комиссия определилась по награждаемым почетными знаками «За достижения в области качества», «Отличник качества» и медалью «20 лет конкурса». Названия товаров и услуг будут озвучены на торжественной церемонии награждения.

Однако уже сейчас известно, что лауреатами конкурса «100 лучших товаров России» в 2017 году стали пенный напиток ООО «МПК» Пивзавод Майкопский в номинации «Продовольственные товары» и манипулятор навесной универсальный ММ-110 и его комплектация ООО «Майкопский машиностроительный завод» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Также манипулятор удостоился звания «Новинка».

Дипломантами конкурса в этом году стали квас «Майкопский честный» ООО «МПК» Пивзавод Майкопский, вода минеральная природная лечебно-столовая «Майкопская» ООО Лимонадная фабрика «Майкопская» и масло подсолнечное рафинированное дезодорированное ТМ «Мамруковское» ООО «Мамруко» в номинации «Продовольственные товары», паркет штучный типа П1 марки Б «Старый мастер» ИП Никогосян Э.Г. в номинации «Продукция производственно-технического назначения» и туристические услуги ООО «Даховская слобода» в номинации «Услуги для населения».

Лауреаты и дипломанты конкурса в течение двух лет могут использовать логотип конкурса «100 лучших товаров России» и обязаны в течение этого времени поддерживать заявленный уровень качества.

В этом году конкурс «100 лучших товаров России» проводится уже в 20-й раз под девизом «Выбирай лучшее». Всего в 2017 году в конкурсе приняли участие шесть предприятий, представившие семь наименований товаров и услуг в трех номинациях. Согласно регламенту в конкурсе шесть номинаций, из года в год количество и состав номинаций варьируются в зависимости от направления работы предприятий, изъявивших желание участвовать.

Подведение итогов конкурса, как правило, приурочивают к Всемирному дню качества, открывающему Европейскую неделю качества.

Как известно, целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, направленной на привлечение внимания к проблемам качества.

— Конечно, ситуацию с качеством продукции и услуг в РФ сегодня сложно назвать благополучной, как, впрочем, и экономическую ситуацию в целом, которая во многом определяет качество продукции и услуг, — сказал зампредседателя региональной комиссии по качеству РА Аслан Матыжев. — Многие авторитетные экономисты справедливо считают, что именно массовое непрерывное совершенствование предприятий в борьбе за высокое качество товаров и услуг должно стать тем главным звеном, за которое можно будет вытянуть всю цепь социально-экономических проблем государства.

Как отметил зампредседателя региональной комиссии по качеству РА, сегодня общество требует насыщения рынка не только разнообразием продукции, как это было в 90-е годы, но и качественными товарами и услугами. Поэтому актуальной задачей становится ориентация отечественного бизнеса на качество.

Участие организаций республики в конкурсе «100 лучших товаров России» — одна из ступенек по достижению высокого уровня качества товаров и услуг на российском рынке, потребитель уже привык доверять логотипу конкурса на товарах. Для многих организаций республики программа конкурса остается главной площадкой подтверждения высокого качества выпускаемых товаров и оказываемых услуг.

— Продукция нашего завода уже становилась дипломантом Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» в 2015 году. И в этот раз, спустя два года, напиток подтвердил свое неизменно перворазрядное качество. Основными слагаемыми этого результата являются верность вековым традициям, применение современных технологий производства, высококачественное сырье, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований ГОСТа, — отметили в пресс-службе ООО «МПК» Пивоваренный завод Майкопский. — За небольшим логотипом, который будет размещен на этикетке нашего товара, стоит ежедневная, ответственная и сложная работа сотен людей. Каждый сотрудник завода, начиная от техслужащих, операторов, маркетологов и до лаборантов, водителей, технологов и многих других, вкладывают свой труд, знания, опыт и главное — любовь к делу и профессии, для того чтобы потребитель мог получить продукцию наилучшего качества.

По данным региональной комиссии конкурса, с начала действия программы в нем приняли участие более 370 организаций и ИП республики. Более 70 из них становились лауреатами, почти 180 — дипломантами конкурса. Многие организации принимают участие в конкурсе на протяжении ряда лет.

По оценке Центра стандартизации, метрологии и испытаний Адыгеи, предприятия республики по-прежнему рассматривают качество как важнейший фактор повышения конкурентоспособности.

— Чувство гордости за авторитет предприятия, продукцию, бренд товара для многих наших производственников далеко не пустой звук, и это еще одно подтверждение тезиса, что качество — категория нравственная, — отметил Аслан Матыжев.

Екатерина Пензева.