Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru | О газете

В чем секрет успеха Шовгеновского хлебозавода?

Как известно, хлеб — самый популярный и востребованный продукт. Он должен быть свежим, мягким и вкусным. И еще одно — цена на него не должна быть слишком высокой. Всем этим критериям соответствует продукция Шовгеновского хлебозавода.

На заводе выпускается широкий ассортимент хлебных изделий. Это и хлеб формовой первого и второго сортов, и хлеб круглый подовый, ржано-пшеничный с отрубями, и батоны.

Как рассказала «СА» главный технолог Галина Ашхамафова, около 40 лет проработавшая на предприятии, для производства качественного хлеба используется современное оборудование. В частности, две печи, два расстоечных шкафа, тестомесильная машина и подкатные дежи.

— Качество выпекаемого хлеба во многом зависит от муки. Сырье мы завозим с мукомольного предприятия Ставропольского края. Это мука высоких потребительских кондиций, полностью соответствует требованиям качества по белизне и клейковине. Конечно, расходы на транспортировку муки значительные, но это необходимо, чтобы спрос на наши хлебные изделия оставался высоким, — говорит Галина Ашхамафова.

Сегодня за каждый кг муки предприятие платит поставщику 17,5 руб. А если поставки осуществляются на автомашинах ставропольцев, цена увеличивается на 1 руб.

В чем секрет успеха Шовгеновского хлебозавода?

Держать марку, поставляя качественный хлеб, предприятию, помимо сырья, помогает хорошее оборудование. А также коллектив. Здесь трудятся высокопрофессиональные работники, стаж некоторых составляет около 20 лет. Каждая булка хлеба выпекается ими как для себя.

Ежедневно на хлебозаводе производится более 3,5 тыс. штук формового, около 900 штук подового, 200 кг ржано-пшеничного хлеба, а также 500 кг булочек. Продукция реализуется в торговых точках Шовгеновского, Кошехабльского и Красногвардейского районов, а также города Майкопа. Весь хлеб поступает только по заявкам, что гарантирует стопроцентный сбыт. Для доставки продукции задействовано около 10 автомашин-фургонов предприятия.

Комфортную температуру в цехе обеспечивает работа собственной котельной. Правда, ее эксплуатация требует немалых затрат — в зимнее время месячный обогрев помещений обходится в 80 тыс. руб. Еще более 50 тыс. руб. требуется на оплату электроэнергии.

— Помимо электроэнергии и газа, мы несем расходы на запасные части для автомашин и заработную плату работников. Но за счет успешной реализации хлеба в торговых точках мы получаем ежемесячный доход в размере 250–300 тыс. руб., что позволяет не только покрыть текущие расходы, но и получить прибыль, — комментирует Галина Ашхамафова.

В чем секрет успеха Шовгеновского хлебозавода?

Конкурировать в районе хлебозаводу приходится как с местными хлебопекарнями, так и с производителями хлебной продукции из Майкопа. И эту конкуренцию предприятие успешно выдерживает не только за счет хорошего качества, но и за счет невысокой цены на хлеб. В зависимости от вида хлеба она составляет от 15 до 20 руб. за булку. Причем объемы производства позволяют полностью покрыть потребности местного рынка в хлебной продукции.

Заветная мечта главного технолога — возобновить работу кондитерского цеха. До 2005 года он успешно функционировал в составе предприятия, и это был настоящий рай для сладкоежек — в нем выпускались бисквитные торты, пирожные и другие кондитерские изделия.

— Совместно с руководителем предприятия Юрием Кудайнетовым мы рассматриваем возможность пуска этого цеха. Для этого прежде всего необходимо капитально отремонтировать помещение. Что касается оборудования, то одна печь для выпечки кондитерских изделий у нас есть, необходимо приобрести еще одну. А вот с ингредиентами для этой продукции проблем не будет — ванилин, яйца, маргарин, сливочное масло можно приобрести по вполне умеренной цене, — говорит Галина Ашхамафова.

Сегодня на предприятии трудится более 20 человек. Открытие кондитерского цеха позволит создать новые рабочие места еще для 7–8 человек. Помимо этого расширение производства позволит увеличить и налогооблагаемую базу на предприятии, что позитивно скажется на наполняемости муниципального бюджета.

Владимир Киселев.

Фото Аллы Салиенко.

Кстати

Социологи отмечают, что среди основных продуктов наиболее ощутимым в декабре 2016 года стало подорожание мяса и мясопродуктов, овощей и фруктов.

Индекс роста цен (измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от –100 до 100, чем выше значение индекса — тем выше, по мнению россиян, инфляция) по этим категориям товаров составил 48 пунктов и 47 пунктов. В январе прошлого года эти показатели составляли соответственно 50 и 63 пункта. Большинство покупателей отметили также подорожание молочной продукции (индекс 43 пункта против 46 пунктов в январе).

Кроме того, по данным исследования, около половины респондентов, приобретающих продукты, заметили рост ценников на хлеб (индекс роста цен — 33 пункта), крупы и макароны (31 пункт).