Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru | О газете

Торговля

Об этом сообщили в Управлении Роспотребнадзора по РА.

Главным государственным санитарным врачом РФ 24 января текущего года принято постановление №7. В соответствии с этим документом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, работающим на потребительском рынке региона, необходимо на 60 суток приостановить розничную торговлю непищевой продукцией, которая производится на основе алкоголя, с содержанием этилового спирта более 28% в объеме и реализацией по цене ниже розничной продажи алкоголя на потребительском рынке. Исключение составляют спиртосодержащие жидкие стеклоочистители, нежидкая непищевая продукция на спирту, а также спиртосодержащие непищевые продукты, укупоренные промышленным способом. Цены на эту продукцию оговорены в приказе Минфина РФ №58 от 11 мая 2016 года «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка, поставки и розничная продажа алкогольной продукции крепостью выше 28%».

По данным Адыгеястата, в первую неделю нынешнего января цены показали некоторое снижение, на второй — подросли, а к середине месяца подорожали те продукты и товары, на которые сохраняется повседневный спрос.

Так, сливочное масло стало дороже с начала января на 4,6%, то есть за две недели оно выросло в стоимости за 1 кг почти на 20 рублей. Подорожали сыры — на 1,8%, сосиски, сардельки и вареная колбаса — в пределах 1%. И хотя хлеб и хлебобулочные изделия из муки 1-2 сорта остались в прежней цене, готовый бутерброд с маслом и сыром либо с колбасой стал гораздо дороже, чем он стоил в декабре 2016 года.

Специалисты Роспотребнадзора по Адыгее начали внеплановую проверку аптек и объектов розничной торговли, реализующих пищевую и непищевую спиртосодержащую продукцию. Об этом сообщил начальник отдела надзора по обеспечению защиты прав потребителей регионального управления Рашид Карданов.

— На сегодняшний день проинспектирован 21 объект. Проверено более 300 литров непищевой спиртосодержащей продукции и почти 200 литров — пищевой. Для лабораторных исследований было взято 5 проб БАДов и по 6 проб настойки боярышника и парфюмерной продукции. Каких-либо отклонений в их составе не выявлено, — прокомментировал Рашид Карданов.

В Адыгее уже стало хорошей традицией завершать уходящий и встречать грядущий год ярмаркой

На предновогодней праздничной ярмарке, которая прошла в республиканской столице в минувшую субботу, свою продукцию представили более 200 промышленных и перерабатывающих предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, предприятий торговли и общественного питания.

Все торговые ряды были празднично украшены воздушными шарами, мишурой, а кое-где и новогодними елочками.

В октябре текущего года в регионе зафиксирована самая низкая инфляция среди субъектов ЮФО.

Как свидетельствует статистика, с января по ноябрь включительно в регионе розничный товарооборот достиг показателя порядка 72,6 млрд. рублей, что составляет 102,7% к данному периоду 2015 года. Оборот розничной торговли только в ноябре текущего года превысил 7 млрд. рублей. В розничных ценах, сопоставимых с ноябрем 2015 года, рост зафиксирован на 9,8%.

Брендовые товары Адыгеи представлены на крупнейшей в Европе торговой площадке

Брендовые товары, произведенные на предприятиях Адыгеи, представлены в открывшемся в Москве оптово-розничном продовольственном центре «Фуд Сити» — крупнейшем торговом павильоне Европы.

— Открытие выставочной площадки с продукцией из Адыгеи в таком масштабном агрокластере дает возможность товаропроизводителям республики продемонстрировать свою качественную, экологически чистую продукцию покупателям не только России, но и зарубежных стран. Уверен, наши брендовые товары — адыгейский сыр, яблоки, овощная продукция, которые можно будет приобрести как оптом, так и в розницу без посредников, — будут пользоваться спросом, — считает Министр сельского хозяйства республики Юрий Петров.

Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки к Федеральному закону №294 «О защите прав предпринимателей». Они предполагают новый вид внеплановых проверок — контрольные закупки. Их можно будет проводить без взаимодействия с проверяемыми. У такого вида оперативных проверок на первый взгляд масса преимуществ. Нет надобности приостанавливать работу предприятия, не происходит вмешательства в хозяйственную деятельность. Результаты могут служить основанием для детальной проверки, если в этом появится необходимость. У самих бизнесменов на этот счет другое мнение: они уверены, что число проверок вырастет и не всегда это пойдет на пользу бизнесу.

Продукты и товары, которым магазины и торговые сети «присваивают» собственные торговые марки (СТМ), пользуются у россиян все большим спросом. Этот тренд обнаружили аналитики ритейл-аудита Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают.

По данным исследователей, за год (апрель 2015 г. — март 2016 г.) продажи товаров под частными марками увеличились на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном.