Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru | О газете

Торговля

Вчера в столице Адыгеи начала работу мини-ярмарка для садоводов и огородников — жители частного сектора столицы Адыгеи и пригородных населенных пунктов получили возможность законно реализовывать свою продукцию на созданной властями Майкопа площадке.

— Ярмарка фруктов и овощей — реальный механизм сдерживания цен на плодоовощную продукцию, которую будут реализовывать имеющие дачи горожане и жители села. Люди, а среди них много пенсионеров, получили возможность дополнительного заработка, — сказал мэр Майкопа Александр Наролин.

Как сообщается на сайте администрации Майкопа, в субботу, 30 апреля, в Майкопе состоятся ярмарки выходного дня, где жители смогут купить качественные продукты по доступным ценам.

«Адреса» ярмарок прежние. В Майкопе — по улице Советской (от ул.Майкопской до переулка Красноармейского), по улице Михайлова (разворотное кольцо) и по улице Чкалова, 67 (парковочная площадка возле ТЦ «Галерея-1»).

Появление в Адыгее продовольственных универсамов «Пятерочка» и расширение ими линейки товаров местных товаропроизводителей создаст достойную конкуренцию между сетевыми компаниями, уверен Министр экономического развития и торговли региона Махмуд Тлехас.

«Новая сетевая компания в Адыгее «Пятерочка», появившаяся в республике в конце минувшего года, увеличит объемы торговли продукцией местных предприятий. В рамках торгово-экономического сотрудничества с известной торговой сетью проведены переговоры о ее поставках», — сказал Министр.

В Майкопе объявили войну неуместной рекламе и некрасивым вывескам

В республиканском центре наружная реклама далеко не всегда радует глаз. Хаотичность, пестрота, а главное обилие баннеров, растяжек и щитов явно не украшают город. Нет живого места на столбах — они обклеены всевозможными бумажными листами с различными предложениями к горожанам, та же картина наблюдается и на фасадах домов. Между тем «чистыми» в городе должны быть не только улицы, но и столбы и даже заборы.

— Что касается рекламной конструкции, то по законодательству она должна быть должным образом оформлена и согласована. В Майкопе разработана схема размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, она публикуется, дополняется, разыгрываются конкурсы на право их установки. Также идет разработка схем размещения афишных тумб и стендов, в которой будут четко регламентированы места, габариты и порядок их размещения. В дальнейшем эта схема будет представлена на обсуждение на Градостроительный совет при Кабинете Министров региона, — рассказал «СА» главный архитектор города Майкопа Игорь Чудесов.

В предновогоднем ажиотаже

Предновогодняя ярмарка, организатором которой выступило региональное Министерство экономического развития и торговли, прошла с большим размахом — в ней приняли участие около 200 промышленных и сельскохозяйственных предприятий, фермерских и личных подсобных хозяйств, предприятий торговли и общественного питания.

Был представлен широкий ассортимент продукции. Многие из товаропроизводителей уже не первый год участвуют в ярмарках и успели хорошо зарекомендовать себя. Среди них такие предприятия, как «Мамруко», «Адыгейская соль», Каменномостское поспо, «Тамбовский» и другие.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет мониторить цены на продукты перед Новым годом.

Об этом заявил глава ведомства Игорь Артемьев. «Цены немного подрастут. Это естественно. Но мы будем за этим следить», — пообещал Артемьев, слова которого приводит ТАСС.

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев выразил надежду, что рост цен на продукты, в частности на овощи, перед Новым годом будет незначительным.

В столице республики объявлен традиционный конкурс на лучшую организацию праздничной торговли и бытового обслуживания.

Все предприниматели города могут принять в нем участие. Для этого необходимо подать заявку в управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Майкопа.

Альтернативой стихийным рынкам в столице региона могут стать ярмарки и внутридворовая торговля.

В каждом российском городе есть места, где процветает несанкционированная торговля. Как правило, это площадки возле официальных рынков, где больше проходит людей. В столице Адыгеи это пятачок напротив рынка в Черемушках и территория через дорогу от центрального рынка.

Лук, чеснок, петрушка, картофель, яблоки, сало, копченая свинина, молоко — торговля этими продуктами идет бойко. Причем горожане нередко покупают их на свой страх и риск. И если овощи и фрукты не так опасны, то употребление скоропортящейся мясомолочной продукции, которая не проходит анализ качества и продается без разрешительных документов, может привести к непредсказуемым последствиям.