Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru | О газете

Транспорт

Регулярно возникающий спор об адекватной стоимости полисов ОСАГО вспыхнул с новой силой. Дело в том, что Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал повышающий коэффициент к стоимости полиса ОСАГО. Как уверяют сами страховщики, специально для злостных нарушителей правил дорожного движения.

«Согласно нашим расчетам, повышающий коэффициент за систематическое нарушение ПДД коснется 5% российских автовладельцев», — пояснили в пресс-службе союза.

Страховщики предложили не менять стоимость ОСАГО за четыре нарушения в год. Если водитель совершит пять-девять нарушений, коэффициент увеличится до 1,86, 10—14 — до 2,06, 15—19 — до 2,26, 20—24 — до 2,45, 25—29 — до 2,65, а если 30—34 — уже до 2,85. Для тех, кто нарушит ПДД свыше 35 раз в течение года, разработан максимальный коэффициент — 3,04.

Россиян хотят заставить летать самолетами налегке: авиакомпании предложили Минтрансу максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолета и полностью отказаться от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении. Хочешь лететь с сумками — плати дополнительно.

В ведомстве должны рассмотреть эту идею в ближайшее время. Эксперты «Российской газеты» между тем предостерегают — в случае изменения действующих федеральных авиационных правил пострадать могут не только пассажиры, но и сами перевозчики.

Логика авиакомпаний понятна. Во-первых, они хотят банально подзаработать, так как их прибыль снижается уже третий год подряд. А во-вторых, перевозчики уже давно жалуются на махинации пассажиров с багажом: чтобы не платить за перевес багажа (сейчас перевозчики в основном разрешают перевозить максимум 20 килограммов (килограмм на одного человека), они распихивают лишние вещи по спортивным сумкам и проносят на борт в качестве ручной клади. Обманув тем самым систему, они создают неудобства другим пассажирам.

В летнее время из Майкопа в Адлер курсировали два высокоскоростных поезда «Ласточка», один из которых отправлялся  утром, другой — вечером. Как сообщил редакции «СА» начальник отдела транспорта Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Сергей Толстиков, с 28 августа движение утреннего поезда приостановлено.

— Утренний поезд из Майкопа в Адлер на летний период был пущен как дополнительный к основному, который отправляется из столицы Адыгеи вечером. Срок действия графика поезда завершен, продлить его работу на бархатный сезон нам не удалось. По информации замначальника по пассажирской работе Южной дирекции «РЖД» Сергея Рыжова, у компании сейчас нет на это технической возможности, — сказал он.