Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru | О газете

В соответствии с требованиями закона №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозчик обязан информировать население об изменении цены за 10 дней до реального повышения стоимости проезда. Этот срок исчисляется с момента получения перевозчиком в администрации Майкопа свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту и маршрутной карты.

— Это вынужденная мера. Связана она с тем, что действующий на данный момент в городских маршрутках тариф — 14 рублей — покрывает только часть расходов транспортных предприятий. В вечернее время работа маршруток фактически убыточна — нет необходимого пассажирского потока, — говорит руководитель отдела городской инфраструктуры администрации Майкопа Александр Василевский.

Как пояснили в мэрии, возможность административно регулировать тариф на проезд есть только в отношении городского троллейбуса, поскольку он еще дотируется из бюджета столицы Адыгеи. За каждого пассажира, покупающего билет на одну поездку в троллейбусе, городской бюджет доплачивает 4 рубля к стоимости проезда. Все остальные виды городского транспорта дополнительного финансирования своих затрат не получают. В этом случае тарифы считаются нерегулируемыми, и Федеральный закон №220-ФЗ предоставляет частным перевозчикам право самим устанавливать стоимость проезда.

— Повысить тариф на проезд в городских маршрутках нас действительно вынуждают обстоятельства. Стоимость проезда на городских маршрутах автобусами малой вместимости типа «Газели» оставалась неизменной на протяжении последних трех лет. За это время многое изменилось. Дело в том, что на сегодня перевозчики не покрывают даже основных затрат: цены на бензин, газ, ГСМ и запчасти к машинам выросли на 50%. Некоторые статьи на обслуживание автотранспорта увеличились более чем на 90%. К примеру, «переобуть» машину в зимнюю резину стоит сегодня порядка 70 тыс. рублей, и по требованиям современного законодательства мы не можем ездить на всесезонных шинах, — рассказал директор майкопской автотранспортной компании «Экспресс» Александр Мальцев.

Большую часть налогов компании-перевозчики платят в городской бюджет, но дотаций на покрытие части своих расходов из него не получают. В данном случае закон позволяет им в одностороннем порядке решать вопрос о цене на услуги перевозок. Этот вопрос — о поднятии стоимости проезда в городских маршрутках, как говорят, обсуждался в течение года, и в мэрии Майкопа экономическое обоснование руководителей местных автопредприятий учитывали. По подсчетам самих перевозчиков реальная стоимость проезда в маршрутках сегодня составляет порядка 25 руб., подняли же цену лишь на три рубля, но теперь тариф сделали ступенчатым — в вечернее время он вырастет на 6 руб., стоимость проезда с 19 часов составит 20 рублей. Вместе с тем горожанам перевозчики гарантируют неукоснительно соблюдать график движения маршруток до 22 часов. Интервал составит порядка 15-16 минут на всех городских маршрутах.

Подорожает проезд и в городском электротранспорте. С 1 ноября стоимость билета в троллейбусах составит 15 рублей. Несмотря на дотацию из бюджета города, реальные затраты на поездку в троллейбусе сегодня составляют порядка 19 руб. Городской электротранспорт в Майкопе по-прежнему остается самым низкодоходным.

Елена КОСМАЧЕВА.