Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru | О газете

В Майкопе на линию ежедневно выходят порядка 400 маршруток. Осенью планируется сокращение их количества

В редакцию обратилась жительница Майкопа по поводу нестабильной работы микроавтобусов на маршрутах в вечернее время. По ее словам, она пыталась доехать с Маяка до Восхода в вечернее время — после 18 часов в выходной. Однако за 40 минут в этом направлении по Пролетарской не прошла ни одна маршрутка, и ей пришлось вызвать такси.

— Ходят слухи, что большая группа водителей микроавтобусов в эти жаркие летние дни занята перевозкой горожан на Черноморское побережье, а потому в городе их не хватает. Отсюда и большие интервалы движения у микроавтобусов, — посетовала майкопчанка.

Как сообщил «СА» руководитель отдела городской инфраструктуры Александр Василевский, в Майкопе нет недостатка транспорта, а скорее его переизбыток. С Маяка по Пролетарской в сторону Восхода курсируют маршрутки №№12, 16, 29, 34 и 26. В утренние часы их интервалы движения составляют 2-3 минуты, а вечером, в связи со снижением пассажиропотока, естественно, эти интервалы увеличиваются. Тем не менее маршрутки все равно ходят достаточно регулярно.

Между тем, помимо маршруток, до микрорайона Восход можно добраться на троллейбусах и автобусе №15, ежедневно на этой линии курсирует 6 единиц автомобильного транспорта, и интервалы его движения составляют порядка 10 минут.

— Ежедневно на каждом маршруте у нас работает до 25 единиц автотранспорта, а всего на линию выходят порядка 400 маршруток. Для нашего небольшого города это много. Поэтому микроавтобусы в дневное время ходят наполовину пустыми. Хотя они и подняли тариф на перевозку, доход на каждую машину у них ниже, чем был бы при снижении их количества на маршрутах, — прокомментировал Александр Василевский.

Большое количество микроавтобусов в городе, по словам руководителя отдела городской инфраструктуры, приводит к тому, что они забирают основную часть пассажиров, а троллейбусы ходят пустыми. Ведь маршрутки курсируют одна за одной, с малым интервалом, а электрический экологически чистый транспорт еще надо подождать. Отсюда и сложное финансовое положение Майкопского троллейбусного управления.

— «Газелей», которые обслуживают городские маршруты, стало слишком много, и уже осенью мы планируем сократить их количество. Горожанам необходимо понимать, что общественный транспорт в любом случае подойдет, просто необходимо его подождать не 1-2 минуты, а 5-6. Напомню, что в прежние времена интервалы движения тех же троллейбусов доходили и до 40 минут, — говорит Александр Василевский.

Владимир Киселев

От редакции: Небольшие перебои в работе транспорта все-таки бывают. Особенно это касается вечерних часов в выходные дни. Понятно, что пассажиропоток в этот период резко снижается — людям не надо возвращаться на маршрутках и троллейбусах с работы. Однако спрос на пассажирские перевозки в этот период хоть и небольшой, но все же есть. Курсировать маршрутки должны.