Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru | О газете

На выезде из столичного центра Адыгеи в поселок Краснооктябрьский Майкопского района два дня образуются стихийные транспортные пробки.

— В пятницу утром мы не могли попасть на работу вовремя, поскольку на проезде через плотину на реке Белой образовался огромный затор. Пробка в этом месте стояла уже раньше чем с 8 утра, так как мы специально выехали пораньше. В результате все нервничали, и на работе пришлось выслушать возмущение начальства по случаю опоздания. Куда смотрит Госавтоинспекция Майкопа? Надо же как-то разруливать ситуацию, — позвонили в редакцию «СА» возмущенные майкопчане.

Их можно понять: к глобальным дорожным пробкам, которые давно прижились как факт в мегаполисах, в столице Адыгеи народ не приучен. Однако транспортный затор, который растягивается от моста через реку на выезде из Майкопа в поселок Краснооктябрьский, растягивается в часы пик от плотины по улице Гагарина практически до перекрестка с улицей Пушкина. Для республиканского центра это уже серьезная проблема. И как тут быть?

— Я думаю, эти вопросы относятся к сфере ГИБДД города Майкопа. Мост через Белую вдоль плотины ГЭС поставлен на реконструкцию. Пиковые пробки возникали уже в минувший четверг, когда на мосту было введено реверсионное движение. Пропуск транспорта осуществляется по одной полосе движения только на мосту — это регулируют установленные на подъезде к мосту светофоры. Но контролировать движение должна Госавтоинспекция, порядок необходимо отрегулировать по времени, — рассказал специально для «СА» начальник Майкопской ГЭС Роман Рожков.

Мост через Белую у плотины ГЭС находится в зоне ответственности компании-собственника гидроэлектростанции. Компанией и было принято решение о его реконструкции после специального инженерно-технического обследования всей мостовой конструкции.

— Необходимость ремонта назрела очень давно — старый мост не выдерживает никакой критики. О том, что движение будет ограничено на время ремонтных работ, общественности было сообщено заранее. Реконструкция продлится до начала осени этого года. Планируется, что он будет сдан в эксплуатацию в сентябре — начале октября. За это время его опустят — он будет чуть ниже нынешнего уровня — и расширят, — пояснил Роман Рожков.

Мост вдоль плотины ГЭС, как говорят, останется также двухполосным для движения транспорта, но его проезжую часть увеличат до 8 метров, сделают защищенный проход для пешеходов с соблюдением норм доступной среды для инвалидов.

— Дело в том, что все мосты и дороги имеют собственников. Собственник принял решение о ремонте моста, и вмешиваться в его решения мы не можем. Собственник уведомил нас о предстоящем ремонте, был установлен светофорный объект для регулировки движения. Мы также оповестили жителей Адыгеи через средства массовой информации о временных неудобствах, которые возникнут в связи с ограничением пропускной способности моста. Сейчас там работают сотрудники ГИБДД Майкопа, которые отслеживают движение. Мониторинг будет проведен в течение двух-трех дней для того, чтобы установить пропускную способность моста именно в те часы суток, когда скопление транспорта наиболее велико. После этого будет внесена корректировка в работу светофора. К примеру, утром там наиболее интенсивное движение в сторону Майкопа, в то время как на выезд из города машин мало. Соответственно будет отрегулирована работа светофоров на подъездах к ремонтируемому мосту, — рассказал начальник Управления ГИБДД МВД по Адыгее Александр Курпас.

Он также пояснил, что жителей Майкопского района, тех, кто ежедневно ездит на работу в Майкоп и обратно, заранее предупреждали — они могут воспользоваться другими дорогами, что поможет им миновать ремонтируемый мост и сократит длинный «хвост» транспорта у плотины. Это объездная трасса, идущая от поселка Гавердовского на дорогу Майкоп — Апшеронск — Туапсе, выбирая которую водители автомашин также попадают в поселок Краснооктябрьский и далее в Майкопский район. Либо путь из Майкопа через поселок Тульский к выезду на хутор Красный Мост и в тот же поселок Краснооктябрьский. Однако люди считают, что столь дальний путь не только не экономит время, но и вводит в дополнительные затраты — расход топлива на поездку в Майкоп и из города существенно увеличивается. Поэтому в большинстве своем жители пригорода будут все-таки ждать корректировки времени проезда по ставшему на реконструкцию мосту.

Возможно, проблем убавится, если сами водители будут взаимовежливыми и дисциплинированными. Ведь массовые транспортные пробки образуются не у въездов на мост, а в прилегающих к улице Подлесной кварталах. Так, на перекрестке улиц Гагарина и Спортивной движение сбивается из-за тех, кто норовит проскочить перекресток, не пропуская машины, которые движутся на мост по зеленому сигналу светофора. Подчас это мешает и выезду на дорогу по улице Гагарина для транспорта службы скорой помощи, станция которой расположена рядом с перекрестком. 

Елена КОСМАЧЕВА.