Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru

Реконструкция Шовгеновского путепровода в столице Адыгеи завершена. Движение транспорта по мосту открыто, в штатном режиме восстановлена работа троллейбуса №8

В столице Адыгеи завершилась масштабная реконструкция Шовгеновского виадука. Уже вчера по нему было открыто движение автомобилей, возобновлена работа общественного транспорта — троллейбус №8 будет курсировать по привычному для жителей Майкопа маршруту. С окончанием ремонта и открытием Шовгеновского путепровода майкопчан поздравили врио Главы Адыгеи Мурат Кумпилов, спикер Госсовета-Хасэ региона Владимир Нарожный, мэр столицы республики Александр Наролин.

В Майкопе на линию ежедневно выходят порядка 400 маршруток. Осенью планируется сокращение их количества

В редакцию обратилась жительница Майкопа по поводу нестабильной работы микроавтобусов на маршрутах в вечернее время. По ее словам, она пыталась доехать с Маяка до Восхода в вечернее время — после 18 часов в выходной. Однако за 40 минут в этом направлении по Пролетарской не прошла ни одна маршрутка, и ей пришлось вызвать такси.

На выезде из столичного центра Адыгеи в поселок Краснооктябрьский Майкопского района два дня образуются стихийные транспортные пробки.

— В пятницу утром мы не могли попасть на работу вовремя, поскольку на проезде через плотину на реке Белой образовался огромный затор. Пробка в этом месте стояла уже раньше чем с 8 утра, так как мы специально выехали пораньше. В результате все нервничали, и на работе пришлось выслушать возмущение начальства по случаю опоздания. Куда смотрит Госавтоинспекция Майкопа? Надо же как-то разруливать ситуацию, — позвонили в редакцию «СА» возмущенные майкопчане.

Власти столицы Адыгеи намерены и в текущем году оказать финансовую поддержку Майкопскому троллейбусному управлению, что позволит сохранить нынешнюю стоимость билетов до конца года.

Сегодня цена на проезд в троллейбусе в Майкопе составляет 15 рублей. Между тем в зависимости от затрат троллейбусников и пассажиропотока экономически обоснованный тариф на горэлектротранспорте гораздо выше — от 18 до 22 рублей.

Водители занимающихся междугородными перевозками транспортных компаний провалили проведенный сотрудниками УФСБ по Адыгее тест по антитеррористической защищенности. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

— УФСБ России по Адыгее проведена оценка эффективности системы мер по антитеррористической защите транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, с использованием условного террориста с тест-предметом — муляжом самодельного взрывного устройства. Проверка двух компаний — «Каббалкавтотранс-1438» и «Махачкалинская АК №1736» — выявила серьезные пробелы в их работе, — уточнили в пресс-службе.

В Майкопе начали восстановление дорожного покрытия, которое испортилось из-за неблагоприятных погодных условий

В администрации города сообщили, что с 11 января в столице Адыгеи начался ямочный ремонт дорог. При этом было отмечено, что качественный ремонт асфальтобетонного покрытия будет продолжен с наступлением благоприятных погодных условий.

— Временное восстановление дорог с применением инертных материалов началось 11 января по улице Герцена от ул.Адыгейской до ул.Юннатов. В тяжелом состоянии находится и перекресток улиц Краснооктябрьской и Хакурате, который также планируется привести в надлежащее состояние в ближайшее время, — комментирует заместитель директора предприятия «Благоустройство» Александр Чекасин.

Стратегически важная дорога, которая связывает аул Уляп Адыгеи и станицу Тенгинскую Кубани, будет достроена в будущем году. Об этом сообщили в республиканском Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

Напомним, это давний совместный проект двух регионов, реализация которого является стратегической. С открытием дороги будет не только налажено дополнительное транспортное сообщение между аулом и станицей и сокращено в 10 раз расстояние между населенными пунктами (общая протяженность дороги порядка 7 километров, тогда как объездной путь составляет около 70 километров), но и получат развитие экономические связи в целом.

В соответствии с требованиями закона №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозчик обязан информировать население об изменении цены за 10 дней до реального повышения стоимости проезда. Этот срок исчисляется с момента получения перевозчиком в администрации Майкопа свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту и маршрутной карты.

— Это вынужденная мера. Связана она с тем, что действующий на данный момент в городских маршрутках тариф — 14 рублей — покрывает только часть расходов транспортных предприятий. В вечернее время работа маршруток фактически убыточна — нет необходимого пассажирского потока, — говорит руководитель отдела городской инфраструктуры администрации Майкопа Александр Василевский.

В летнее время из Майкопа в Адлер курсировали два высокоскоростных поезда «Ласточка», один из которых отправлялся  утром, другой — вечером. Как сообщил редакции «СА» начальник отдела транспорта Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Сергей Толстиков, с 28 августа движение утреннего поезда приостановлено.

— Утренний поезд из Майкопа в Адлер на летний период был пущен как дополнительный к основному, который отправляется из столицы Адыгеи вечером. Срок действия графика поезда завершен, продлить его работу на бархатный сезон нам не удалось. По информации замначальника по пассажирской работе Южной дирекции «РЖД» Сергея Рыжова, у компании сейчас нет на это технической возможности, — сказал он.

Россиян хотят заставить летать самолетами налегке: авиакомпании предложили Минтрансу максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолета и полностью отказаться от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении. Хочешь лететь с сумками — плати дополнительно.

В ведомстве должны рассмотреть эту идею в ближайшее время. Эксперты «Российской газеты» между тем предостерегают — в случае изменения действующих федеральных авиационных правил пострадать могут не только пассажиры, но и сами перевозчики.

Логика авиакомпаний понятна. Во-первых, они хотят банально подзаработать, так как их прибыль снижается уже третий год подряд. А во-вторых, перевозчики уже давно жалуются на махинации пассажиров с багажом: чтобы не платить за перевес багажа (сейчас перевозчики в основном разрешают перевозить максимум 20 килограммов (килограмм на одного человека), они распихивают лишние вещи по спортивным сумкам и проносят на борт в качестве ручной клади. Обманув тем самым систему, они создают неудобства другим пассажирам.

Регулярно возникающий спор об адекватной стоимости полисов ОСАГО вспыхнул с новой силой. Дело в том, что Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал повышающий коэффициент к стоимости полиса ОСАГО. Как уверяют сами страховщики, специально для злостных нарушителей правил дорожного движения.

«Согласно нашим расчетам, повышающий коэффициент за систематическое нарушение ПДД коснется 5% российских автовладельцев», — пояснили в пресс-службе союза.

Страховщики предложили не менять стоимость ОСАГО за четыре нарушения в год. Если водитель совершит пять-девять нарушений, коэффициент увеличится до 1,86, 10—14 — до 2,06, 15—19 — до 2,26, 20—24 — до 2,45, 25—29 — до 2,65, а если 30—34 — уже до 2,85. Для тех, кто нарушит ПДД свыше 35 раз в течение года, разработан максимальный коэффициент — 3,04.

За остановку общественного транспорта в местах, не оборудованных остановочными площадками, водителям грозит штраф в 5 тыс. руб., а юридическим лицам — до 50 тыс. руб.

Многие жители региона добираются до своих дач на общественном транспорте. Проблем с остановкой автобусов возле садовых товариществ до сих пор не было, достаточно было попросить об этом водителя. Однако с середины июля в некоторых местах водители рейсовых автобусов останавливаться перестали. Более того, в кассах автовокзалов прекратилась продажа билетов до этих остановок.

Как сообщил «СА» начальник отдела транспорта Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона Сергей Толстиков, водители, осуществляющие обслуживание регулярных маршрутов, не должны останавливаться в тех местах, где не оборудованы остановки транспорта. Согласно Федеральному закону №220 за нарушение этого правила водителям грозит штраф в 5 тыс. руб., а юридическим лицам — до 50 тыс. руб.

В Майкопе с 25 июля изменился маршрут микроавтобусов №11 и №17

Маршрутки под этими номерами теперь будут заезжать на улицу Первомайскую и делать остановку возле травматологической поликлиники.

Для жителей микрорайонов Михайлово и «Восход», которые обеспокоены, не изменится ли маршрут движения в районе Шовгеновского городка и детской поликлиники и далее к центру города, сообщаем — до участка улиц Степной и Спартаковской маршрут №17 останется прежним. Более того, он будет продлен в западной части города: с улицы Степной микроавтобус будет сворачивать не на Спартаковскую, как раньше, а на улицу Павлова. Эти изменения маршрута обусловлены просьбами горожан, для удобства посетителей физкультурно-оздоровительного комплекса «Оштен», а также садоводов и дачников. Им теперь не придется преодолевать значительные расстояния, как это было раньше, для того, чтобы попасть на остановку общественного транспорта.

С 1 июля в Майкопе изменятся схемы движения сразу нескольких автобусных маршрутов

В частности, произойдут перемены в движении автобуса №110, который курсирует по маршруту «Университет — хутор Косинов». Ранее этот автобус начинал свое движение от остановки «Университет», следовал через центральный рынок, по ул.Красноооктябрьской до ул.Хакурате. Далее он сворачивал на ул.Адыгейскую, переезжал Адыгейский переезд и далее следовал по ул. Промышленной. В дальнейшем он выходил на ул.Келермесское шоссе и курсировал до пос.Северного и Подгорного, а также хутора Косинова.

Вези меня, извозчик…

В регионе успешно решается задача по повышению уровня транспортного обслуживания населения.

От четкой и равномерной работы автотранспорта во многом зависит настроение жителей региона. Одно дело, когда движение автобусов и маршруток осуществляется по графику и в этом транспорте можно свободно разместиться и доехать до нужного населенного пункта, и совсем другое, если общественный транспорт ходит плохо и долгое его ожидание срывает ваши планы и портит нервы.