Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru

Более трети жителей Кошехабльского района, работающих в сфере экономики, заняты малым и средним предпринимательством

По данным районной статистики, на июль текущего года в муниципальном образовании ведут деятельность 794 субъекта малого и среднего предпринимательства. Из них — 114 малых и микропредприятий, а также 680 индивидуальных предпринимателей. Именно они обеспечивают насыщение потребительского рынка и удовлетворяют потребности населения района различными видами товаров и услуг.

К примеру, функционируют девять аптек, снабжающих местных жителей необходимыми лекарственными препаратами, косметическими и гигиеническими средствами, 12 автозаправочных станций, 13 объектов лицензирования, которые подключены к  Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

— Развитие инфраструктуры потребительского рынка в нашем районе осуществляется, в основном, за счет инвестиций субъектов малого предпринимательства. На сегодня местный потребительский рынок характеризуется постоянно расширяющимся ассортиментом товаров, внедрением прогрессивных технологий и форм продажи. Так, по методу самообслуживания в районе работают 8 магазинов. Эта форма торговли существенно улучшила качество услуги, предоставляемой потребителям, поскольку покупатель имеет возможность самостоятельно ознакомиться с характеристиками предлагаемого товара, его условиями хранения и сроками реализации. Это способствует росту продаж. Розничный товарооборот за первое полугодие текущего года в районе составил 285 млн. рублей, а оборот в сфере общественного питания превысил 15,5 млн. рублей. Объем платных услуг населению составил порядка 21 млн. рублей, — рассказала специально для «СА» руководитель отдела экономического развития Кошехабльского района Венера Мамижева.

Более 80% от общей суммы товарооборота приходится на долю продовольственной группы товаров, которая достаточно широко представлена во всех объектах торговли. Большое внимание в развитии районной экономики уделяют продукции местных производителей. В основном это молочная продукция, включая сыры, мясные и колбасные изделия, хлебобулочный ассортимент, плодоовощная продукция.

— На данный период в секторе малого и среднего предпринимательства муниципального образования, по предварительной оценке экспертов, занято порядка 40% человек от всей среднесписочной численности работников предприятий и организаций, занятых в сфере экономики, — сказала Венера Мамижева.

Применяют здесь и меры, зарекомендовавшие себя положительным влиянием на динамику розничных цен и их относительную — по сезонам — стабилизацию. По словам экономистов, это, безусловно, проведение местных ярмарок выходного дня и постоянный мониторинг ценовой ситуации на продовольственном рынке.

Чтобы дать возможность малому предпринимательству расширить рынок сбыта своей сельхозпродукции, а жителей района бесперебойно обеспечивать социально значимыми продовольственными продуктами, в Кошехабльском районе только в первом полугодии этого года провели 26 ярмарок выходного дня. Причем в распродажах приняли участие как торговые организации и сельхозпредприятия района, так и индивидуальные предприниматели, местные жители из тех, кто ведет подсобное хозяйство. Как свидетельствует статистика, на этих ярмарках покупателям, большинство из которых представляли местные жители, было продано около 5 тонн свежего мяса, 7,8 тонны растительного масла, порядка 8 тыс. штук яиц, 8,3 тонны сыров и молочных продуктов, 7,5 тонны овощей и 8,5 тонны фруктов по цене производителей.

По итогам мониторинга первого полугодия, реализация хлеба и хлебобулочных изделий местного производства составила 79%, кисломолочной продукции через торговые сети — 38%, свинины — 30%, масла сливочного — 29%, сыров — 28%, минеральной воды — 48%. В рамках акции «Народный хлеб» за этот период в районе реализовали более 10,1 тыс. булок первосортного хлеба по цене товаропроизводителя. Сумма выручки составила 192 тыс. рублей.

Елена КОСМАЧЕВА.