Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru

Производство продукции, основанное на традициях, — главный критерий в работе молзавода «Шовгеновский»

После перерыва возобновил свою производственную деятельность молзавод «Шовгеновский». Пока предприятие ежедневно перерабатывает от 20 до 25 тонн молока, но в планах уже осенью увеличить переработку до 50 тонн сырья в сутки.

Как рассказал «СА» коммерческий директор предприятия Схатбий Меретуков, сегодня завод производит традиционные виды сыров, такие как «Сыр Адыгейский», «Чечел», «Косичка», «Сулугуни». Но есть и новинка — в маслоцехе началось производство сливочного масла. Оборудование для него было закуплено в России и за рубежом, в частности, фасовочный аппарат приобретен в Прибалтике.

— Особенность работы маслоцеха с поточной линией заключается в том, что сливки на ней сразу охлаждаются, преобразуются в масло и напрямую направляются на фасовку. В результате на выходе получается качественная продукция, пользующаяся спросом у потребителей, — отметил Схатбий Меретуков.

Кстати, потребителей продукции у молзавода стало больше. Предприятие возобновило поставки своему давнему партнеру — торговым сетям «Монетка», которые находятся в московском регионе и включают в себя более 200 магазинов. Кроме того, на стадии подписания — договор на реализацию продукции в торговые сети «Магнолия», магазины небольшого формата этой сети расположены по всей Москве. Есть в столице России и Петербурге у предприятия и свои дистрибьютеры.

Помимо этого, молзавод через транспортные компании начал выходить на торговые сети Южно-Уральского региона и Хабаровска. Своим транспортом предприятие доставляет свою продукцию до Москвы, а оттуда авиакомпании или автотрейдеры перевозят сыры в эти регионы. В частности, молзавод каждую неделю поставляет продукцию в ассортименте торговым сетям «Самбери» в Хабаровске.

— Требования к торговым сетям ужесточились. Сейчас уже нельзя производить весовую продукцию в любой упаковке. Сети требуют поставок сыров с фиксированным весом, чтобы их можно было реализовать поштучно. Кроме того, поставки должны быть своевременными, за нарушение их сроков следуют высокие штрафы. Также внутри автомашины во время перевозки продукции должен соблюдаться строгий температурный режим. Конечно, все это усложняет нашу работу, но без поставок в крупные торговые сети реализовать большие объемы продукции невозможно, — говорит Схатбий Меретуков.

В чем секрет высокого качества сыров, которые востребованы в крупных городах России? По словам коммерческого директора, при производстве «Сыра Адыгейского», «Косички» или «Спагетти» предприятие опирается на давние традиции сыроварения в регионе.

Молоко для переработки сыра в основном поступает на молзавод с сельхозпредприятий Краснодарского и Ставропольского краев. Кроме того, через молокосборщиков, с которыми заключены договоры, сырье для переработки предприятие получает от личных подсобных хозяйств района. По словам Схатбия Меретукова, поставки из республики пока небольшие, а для их роста необходимо увеличение молочного стада.

— Наша главная задача — выстроить надежную цепочку: сырье — переработка — производство качественной продукции — реализация. А также нужно стремиться к опережающему росту объемов производства. Уже сегодня технологическое оборудование и трудовые ресурсы позволяют принимать и перерабатывать до 80–90 тонн молока в сутки. Для этого, в частности, есть емкости для приема молока, хороший коптильный цех с 8 камерами емкостью до 1,5 тонны продукции в каждой, а также холодильники для хранения до 100 тонн готовой продукции, — говорит Схатбий Меретуков.

Сегодня в одну смену на молзаводе работает 35–40 человек, но при росте объемов переработки молока до 70–80 тонн в сутки их число возрастет до 100 человек. Специфика производства  сыра «Адыгейский», «Спагетти» и «Косички» требует ручного труда. Кроме того, вручную приходится выполнять и требования торговых сетей по поставкам фиксированного веса продукции.

Помимо жителей Шовгеновского на заводе трудятся рабочие из Кошехабльского и Гиагинского районов. В планах после увеличения объемов переработки молока — привлечение на предприятие жителей других районов. Все это будет способствовать созданию новых рабочих мест в регионе с неплохой зарплатой.

Владимир Киселев.

Фото Аллы Салиенко.

Производство продукции, основанное на традициях, — главный критерий в работе молзавода «Шовгеновский» Производство продукции, основанное на традициях, — главный критерий в работе молзавода «Шовгеновский»