Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru | О газете

О маршрутах, тарифах на проезд, пробках и интервале движения

В редакции «Советской Адыгеи» состоялась «прямая линия» по проблемам транспорта. На вопросы, касающиеся расписания движения автобусов и микроавтобусов, оборудования остановок, закупки нового подвижного состава, и на многие другие ответили начальник отдела транспорта Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики Андрей СКОТЧЕНКО и начальник отдела городской инфраструктуры администрации МО «Город Майкоп» Александр ВАСИЛЕВСКИЙ.

В последнее время маршрутка №5 ходит с большим интервалом движения, дважды в конце августа я пытался на ней уехать в район нового кладбища, прождал час, но так и не дождался. С чем это связано, может быть, изменился маршрут ее движения?

Александр Василевский: Маршрут движения «пятерки» действительно изменен, теперь в сторону поселка Западного от центрального рынка он проходит по улице Пролетарской через Черемушки, а после железнодорожного переезда поворачивает не в сторону кладбища, а к дачному товариществу «Птицевод». На маршруте работает 3 машины, что достаточно для удовлетворения пассажиропотока. Весной, в марте, когда горожане, как правило, начинают посещать кладбище, мы организуем туда дополнительные маршруты и усиливаем действующий.

Почему автобус №15, курсирующий в сторону Шовгеновского городка, не останавливается на остановке «Спортивная» по улице Гагарина? Мы дважды пытались на нем уехать с этой остановки, но автобус проехал мимо.

Александр Василевский: Данный остановочный пункт находится практически на перекрестке, и сегодня, когда производится реконструкция плотины, в этом месте создаются пробки. Если автобус займет правую полосу дороги, то он просто не сможет перестроиться для того, чтобы повернуть налево и продолжить маршрут: поток транспорта не позволит это сделать.

(Пока верстался номер, плотина была полностью открыта для проезда транспорта, и проблема автоматически была снята).

Почему в центре города, возле рынка, где останавливается транспорт пригородного сообщения, нет расписания автобусов Майкоп — Тульская и Майкоп — Цветочный? Невозможно получить информацию о времени отправления автобуса и у кассиров и диспетчеров на автостанции.

Андрей Скотченко: Дело в том, что эти два коротких пригородных маршрута работают без реализации билетов через кассы автостанции. Расписание всех пригородных маршрутов размещено на официальном сайте Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона. По просьбе читателей газеты мы обратимся к перевозчикам, обслуживающим эти маршруты, с просьбой разместить информационные таблички с расписанием движения автобусов на конечных остановках.

Почему автобус по маршруту Майкоп — Гавердовский ходит редко в вечернее время?

Андрей Скотченко: Расписание движения этого автобуса, с учетом пожеланий пассажиров, «оттачивалось» достаточно долго. Были попытки организации последнего рейса из Майкопа в 20 часов 30 минут, но, к сожалению, желающих уехать на этом рейсе было очень мало. А были и такие дни, когда в салоне автобуса вечером находился всего один пассажир. В связи с уменьшением пассажиропотока интервал движения в вечернее время увеличился.

Автобусы №№15 и 51 ходят из района Михайлово в одном направлении, дублируя друг друга и минуя городок ЦКЗ. Почему бы, к примеру, первый из них не пустить через городок, который сегодня фактически остается без автобусного сообщения?

Александр Василевский: Данные маршруты дублируют друг друга только на участке от улицы Михайлова до республиканской больницы, дальше их пути расходятся в разные стороны, где оба маршрута имеют своих пассажиров. Изменение схемы движения любого из этих маршрутов вызовет недовольство граждан, поскольку они будут лишены возможности прямого сообщения (без пересадок) с городской и детской республиканской больницами.

Порой в выходной, особенно в вечернее время, маршруток №№16 и 26 не дождешься. Осуществляется ли контроль за движением транспорта?

Александр Василевский: Интервалы движения автобусов в пиковое время составляют 3—5 минут, в межпиковое время — 7—10 минут. Увеличение интервала движения после 20 часов обусловлено значительным сокращением пассажиропотока, и поэтому по маршрутам движения сокращено количество пассажирского транспорта категории М2 («Газель»). Учитывая уменьшение количества транспорта, интервал движения в вечернее время составляет 15—20 минут.

Планируется ли закупка новых троллейбусов для работы на городских маршрутах?

Александр Василевский: С предприятием по производству троллейбусов в городе Энгельсе Саратовской области был подписан контракт на покупку 5 троллейбусов, срок их поставки в Майкоп — до 30 ноября текущего года. На эти цели было выделено 36,5 млн. рублей: 80% — средства республиканского бюджета и 20% — городского. Это будут низкопольные троллейбусы, которые приспособлены к перевозке маломобильной категории населения.

Бывает так, что к остановке подходит троллейбус №3, а после этого сразу №8. Эти два троллейбуса, как известно, курсируют в одном направлении. Нельзя ли оптимизировать расписание и установить оптимальный интервал движения между этими троллейбусами?

Александр Василевский: Спасибо за информацию, мы обязательно обратим на это внимание и потребуем от сотрудников троллейбусного управления, ответственных за разработку расписания и его соблюдение, впредь не допускать подобных случаев.

На улице Хакурате, 70, между улицами Заводской и Тургенева, есть остановка по требованию. Но осенью, когда там большой поток автомашин, люди стоят на ней буквально в грязи. Нельзя ли эту остановку хотя бы заасфальтировать?

Александр Василевский: На данный момент мы заасфальтировали многие остановочные площадки в городе, в частности, на улицах Привокзальной и Курганной. Безусловно, подобная работа будет проведена и на Хакурате.

Жителям Майкопа, проживающим по улицам Лермонтова, Карла Маркса и Ленина, между Пролетарской и Курганной, сложно добираться до вокзала. Для этого приходится ехать на маршрутках №№9 и 27 по большому кругу, через Черемушки. Можно, конечно, туда добраться и на троллейбусе №6, но он ходит редко. Нельзя ли направить маршрутку по Адыгейской, чтобы она в дальнейшем сворачивала на Привокзальную и далее следовала к вокзалу?

Александр Василевский: Жителям, проживающим по улице Ленина между Пролетарской и Курганной, можно уехать в сторону вокзала с остановки, расположенной на расстоянии одного квартала по улице Краснооктябрьской (автобусные маршруты №№1 и 2). Общественный транспорт по Адыгейской не будет востребован ввиду отсутствия на ней социально значимых объектов, объектов розничной торговли, многоквартирных жилых домов. Кроме того, из-за интенсивного движения автомашин по этой улице с однополосным движением работа общественного транспорта будет затруднена.

Андрей Скотченко: Одним маршрутом практически невозможно охватить все социально значимые объекты города. По «Социальному стандарту обслуживания пассажиров» в населенном пункте допускается от 2 до 3 пересадок. Маршрутная сеть Майкопа достаточно развита, и, чтобы добраться из одной точки в другую, хватит одной пересадки.

О маршрутах, тарифах на проезд

Не планируется ли повышение тарифа на проезд в автобусах и троллейбусах? Каково финансовое положение Майкопского троллейбусного управления?

Александр Василевский: В связи с высокой себестоимостью проезда и недостаточным пассажиропотоком предприятие осуществляет перевозку пассажиров, в том числе и льготной категории граждан, благодаря дотации из городского бюджета, которая составляет порядка 20 млн. рублей в год. Кроме того, в текущем году предприятию была оказана поддержка из республиканского бюджета в сумме 5,6 млн. рублей. Тем не менее повышения тарифа на проезд в троллейбусе не планируется.

Андрей Скотченко: Существующим законодательством органы власти отстранены от регулирования цен на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, они перешли в разряд перевозок по нерегулируемым тарифам. Теперь каждый перевозчик вправе сам, без всяких оснований, устанавливать эти тарифы. При этом у разных перевозчиков, работающих в одном направлении, могут быть различные тарифы, они могут отличаться даже по времени суток. Но, несмотря на это, в Адыгее сохранились одни из самых низких тарифов на перевозку пассажиров. Последний раз тарифы на пригородных и городских маршрутах повышались в ноябре прошлого года. Перевозчики сами не заинтересованы поднимать стоимость проезда, так как по опыту знают, что в этом случае падает пассажиропоток. Хотя их затраты в текущем году возросли: только цена на метан поднималась два раза на 50 коп., а 90% автобусов в регионе работает именно на этом топливе.

Троллейбусом пользуются, как правило, большинство студентов, особенно их много по утрам на остановке на улице Чкалова в Черемушках. По расписанию троллейбус №4 подходит к остановке в 8.15, когда студентам еще рано ехать на занятия — они начинаются в 9 часов. После этого туда подходят троллейбусы №№3, 6, 11, а следующая «четверка» подъезжает уже в 8.45, и в университет можно опоздать. Нельзя ли в расписании произвести корректировку, чтобы троллейбус подходил к остановке в 8.30?

Александр Василевский: Мы обратим внимание на эту проблему и попытаемся ее решить. Но нельзя забывать, что любому изменению в работе общественного транспорта всегда находятся как сторонники, так и противники.

Жители Адыгейска ездят в Горячий Ключ на работу. Вечером, когда они возвращаются по федеральной дороге М-4 «Дон» домой, им приходится сначала ехать до оборудованной на трассе остановки в Казазово, а потом возвращаться за 3 км назад, в Адыгейск. Нельзя ли для удобства пассажиров решить вопрос с заходом автобусов на автостанцию Адыгейска?

Андрей Скотченко: По данному вопросу в феврале текущего года Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона проведены переговоры с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. С одним из перевозчиков на маршруте Горячий Ключ — Краснодар достигнута договоренность, по которой он заходит на автостанцию в Адыгейск. Но, к сожалению, за прошедшее время всего несколько человек воспользовались этой возможностью. Кроме того, по вопросу строительства остановочной площадки на этом участке федеральной трассы мы дважды обращались к руководству «Росавтодора». Но по требованиям безопасности все остановочные площадки должны быть отнесены в сторону от проезжей части. На сегодняшний день ежедневно 5 рейсов автобусного маршрута Горячий Ключ — Краснодар заходят на автостанцию Адыгейска.

Планируется ли организовать новый маршрут движения микроавтобусов от хутора Гавердовского до улицы Степной, а далее по маршруту №1 через ГИБДД, Мопра до автовокзала? А также маршрут из городка ЦКЗ по улице Пушкина до улицы Ворошилова и далее по маршруту автобуса №2?

Александр Василевский: В черте Майкопа предлагаемый вами маршрут будет полностью дублировать маршрут №1, что приведет к негативным последствиям — или закрытию одного из маршрутов, или увеличению стоимости проезда. Это касается и второго предлагаемого варианта. В обоих случаях, в целях перемещения из одной точки города в любую другую, достаточно совершить одну пересадку, что соответствует «Социальному стандарту транспортного обслуживания населения» при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Планируется ли открыть троллейбусное сообщение до хутора Гавердовского?

Александр Василевский: Это очень затратное мероприятие, требующее больших финансовых вложений. Оно предполагает строительство новых контактных сетей и подстанций. Кроме того, учитывая высокую себестоимость перевозки пассажиров троллейбусом, в том числе и за счет высокого тарифа на электроэнергию, данный проект не будет являться целесообразным. Большие затраты потребуются и на обслуживание контактной сети.

Планируется ли замена автобусов малого класса на автобусы большей вместимости?

Андрей Скотченко: Планируется, но за счет перевозчиков. Это будет постепенный процесс, так как приобретение нового, как правило, импортного автобуса сегодня дорого обходится — в среднем от 2 млн. рублей. Все они дизельные, тогда как сегодня большинство автобусов работает на метане — экологически чистом топливе. Однако на городских и пригородных маршрутах уже сегодня появляются новые современные автобусы.

Когда возобновится движение автобуса по маршруту Майкоп — Веселый. Из-за его отсутствия сложно стало добираться из Чернышева, Орехова и других населенных пунктов на работу в Гиагинскую, а также навещать родных и близких.

Андрей Скотченко: Сегодня открыто движение автобуса по межмуниципальному маршруту Тихонов — Гиагинская, который будет проходить через хутора Орехов, Дукмасов, село Штурбино, аул Уляп, хутора Чернышев и Веселый, поселок Заря и станицу Гиагинскую. В 6.20 он выходит из Тихонова, а в 13.00 — из Гиагинской. В дальнейшем из станицы можно без проблем уехать на маршрутках или автобусе в Майкоп. Пока автобус на этом маршруте работает в тестовом режиме, так как более 4 месяцев перевозки на данном маршруте не осуществлялись. 

Владимир Киселев.

P.S. С предприятием по производству троллейбусов в городе Энгельсе Саратовской области был подписан контракт на покупку 5 троллейбусов, срок их поставки в Майкоп — до 30 ноября текущего года. На эти цели было выделено 36,5 млн. руб.: 80% — средства республиканского бюджета и 20% — городского.

Майкопское троллейбусное управление осуществляет перевозку пассажиров, в том числе и льготной категории граждан, благодаря дотации из городского бюджета, которая составляет порядка 20 млн. руб. в год. Кроме того, в текущем году предприятию была оказана поддержка из республиканского бюджета в сумме 5,6 млн. руб.