Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru

Сегодня никого не удивляет, когда человек работает не по той профессии, которую он получил в колледже или в вузе. Бороться с этой проблемой современного общества взялось Министерство образования и науки Адыгеи.

Расставить акценты

В первую очередь, как заявил министр ведомства Анзаур Керашев на итоговой коллегии за 2016 год, где также рассмотрели задачи на 2017-й, в текущем году необходимо сделать акцент на дополнительном образовании.

— Сегодня это один из критериев оценки деятельности образовательной организации. Президент России Владимир Путин ставит четкую задачу перед каждым педагогом, что чем раньше мы увидим талант ребенка и сможем его развить в образовательной организации, тем более полноценного члена общества мы получим, — заявил министр.

В частности, по инициативе Общероссийского народного фронта (ОНФ) обсуждается вопрос о принятии закона, который закрепит возможность персонифицированного финансирования в дополнительном образовании через выдачу именного сертификата на оплату кружка или секции. Семья сама определит, где будет обучаться ребенок, что создаст конкурентную среду между организациями, осуществляющими дополнительное образование.

Следующее, на чем сделал акцент Анзаур Керашев, это повышение квалификации педагогов. Она является главной в оценке качества образования, полученного сначала в детском саду, потом в школе, колледже или высшем учебном заведении. Помимо института повышения квалификации, в республике появится образовательный класс, в котором будут задействованы вузы в качестве площадки сетевого взаимодействия, ассоциации педагогов, а также общественный совет при Министерстве образования и науки Адыгеи.

— Основными же независимыми оценщиками качества предоставляемых образовательных услуг останутся их потребители, то есть дети, их родители и общество, в которое молодые люди выходят уже в качестве профессионалов, — подчеркнул министр образования и науки республики Анзаур Керашев.

Одним из приоритетных направлений работы в 2017 году по всей России определена доступная среда. Сегодня любое дошкольное и школьное учреждение должно предоставить возможность обучаться всем детям, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Для этого существуют различные государственные программы, а также разыгрываются всевозможные гранты, в которых республика уже принимает участие.

— В текущем году будет организована работа по созданию Центра развития инклюзивного образования по повышению охвата детей-инвалидов дошкольным и дополнительным образованием и по созданию доступных условий для его получения, — отметила первый заместитель министра образования и науки Адыгеи Надежда Кабанова.

Помимо приоритетных направлений, о которых сказано выше, в декларации на 2017 год Министерство образования и науки Адыгеи отразило ряд направлений, связанных с развитием воспитательной работы, реализацией молодежной политики, поддержкой школ со стабильно низкими результатами, развитием у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.

В организациях среднего профессионального образования (СПО) планируется лицензирование образовательных программ по профессиям, входящим в топ-50, повышение квалификации преподавателей СПО, проведение регионального чемпионата «Абилимпикс» среди студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Что касается заработной платы педагогических работников, то в 2017 году она будет сохранена на уровне 2016 года. Для педагогов же дополнительного образования детей она повысится до 95% средней заработной платы в регионе, для научных сотрудников — до 180% средней заработной платы в регионе, для учителей, работающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — до 100% средней зарплаты в регионе.

Лучшие из лучших

Анзаур Керашев по поручению врио Главы Адыгеи наградил победителей и призеров республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Адыгеи» в 2017 году, которые были удостоены денежных премий. Конкурс проводится с целью повышения социального статуса педагогов системы дошкольного образования по инициативе Главы республики с 2008 года.

За 10 лет участниками республиканского этапа конкурса стали 365 педагогов. Из них обладателем денежных премий стал 221 победитель и призер конкурса. В этом году победитель получил 50 тысяч рублей, а четыре призера — по 30 тысяч.

Почетное звание воспитателя года — 2017 завоевала воспитатель детского сада №57 Майкопа Елена Титоренко. Второе место заняла Елена Демина, воспитатель детского сада №13 Тахтамукайского района, а третьей стала педагог-психолог детского сада №5 Тахтамукайского района Надежда Резникова.

— Конкурс поднимает нашу профессию на высокий уровень. Самое главное — каждый из нас приобрел дополнительный опыт в работе и, что немаловажно, обобщил свой. Ставить перед собой цель и достигать ее — это главное, — отметила Елена Титоренко.

Оксана Кулева