Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru

Третья поликлиника меняет привычный облик

Вступив во вторую волну федерального проекта «Бережливая поликлиника», администрация поликлиники для взрослых №3 Майкопа проанализировала все недостатки работы через опрос пациентов и сотрудников и наметила моменты, которые необходимо изменить в первую очередь.

— Мы пришли к выводу, что необходимо оптимизировать работу регистратуры, участковой службы, создать отделение профилактики, которое оптимизирует процессы диспансеризации и профилактических осмотров, — сказала «СА» главный врач поликлиники Елена Мокрищева. — Кроме того, планируем оптимизировать забор лабораторных анализов. Это четыре проекта, результаты по которым мы должны показать к сентябрю, а дальше наш опыт будет тиражироваться на другие учреждения республики.

Изменения в регистратуре будут кардинальными: и внешне, в облике, и в принципе работы. Сейчас регистратура в поликлинике — закрытого типа, регистраторы сидят за окошками. Планируется сделать ее открытой: расширить холл, карты перенести в отдельное помещение — картохранилище, будет выделен специалист, который будет заниматься исключительно работой с картами — подбирать, относить к врачам, опираясь на запись на прием. Кроме того, планируется создание колл-центра, где операторы будут принимать телефонные звонки от пациентов — предварительная запись, вызов врача на дом и другие вопросы. То есть обязанности регистраторов, которые они сейчас выполняют, будут разделены. Также введется должность администратора.

— Таким образом, мы надеемся, что очереди в регистратуру значительно сократятся, — сказала Елена Сергеевна. — Также мы надеемся сделать электронную очередь в регистратуру, как это реализовано сейчас в поликлинике для взрослых №1, чтобы пациенты не толпились возле регистраторов, а спокойно ждали своей очереди.

Средства на все изменения уже выделены, в первую очередь будет отремонтировано картохранилище, созданы открытый холл регистратуры и кабинет неотложной помощи, куда будут направляться пациенты, которые не могут ждать записи на прием по причине своего тяжелого состояния. 

— Кроме того, сейчас создается отделение профилактики, куда будут перенаправляться все пациенты, пришедшие за справками, а также те, кто проходит диспансеризацию или профилактический осмотр, — сообщила главврач поликлиники. — Новым станет то, что обращение к терапевту перед прохождением диспансеризации будет не нужно, в отделении профилактики предварительно записавшегося пациента направят на обследования, и только после прохождения всех специалистов для получения заключения ему нужно будет посетить терапевта. Это сократит время прохождения диспансеризации с пятнадцати дней до семи.

Кардинальные перестановки также касаются расположения кабинетов внутри поликлиники, это связано с тем, что она располагается в семи зданиях на базе трех поликлиник. Так, будет перенесен кабинет УЗИ с отделения на улице Хакурате в основное здание на улице Калинина. Также был перенесен один из дневных стационаров — терапевтический в здание бывшей студенческой поликлиники по ул.Жуковского, 18. Связано это с наличием в новом здании достаточной площади и ремонта. Кардиологический стационар на Первомайской и специализированный в женской консультации по Жуковского остались на местах. Также три койки дневного стационара планируется оставить на прежнем месте по улице Калинина для тех, кому трудно добираться до корпуса на улице Жуковского, 18.

— В рамках проекта мы объединим лабораторию: сейчас у нас два пункта забора анализов — на Первомайской, 205 и на Калинина, 211. Мы объединим лаборатории, на какой базе, пока не решено, но главное — для пациента не поменяется ничего, пункты забора останутся на своих местах. А вот в дальнейшем мы планируем централизацию лаборатории, подключение новейшего оборудования, — отметила Елена Мокрищева.

Это оборудование, кстати, даст возможность результаты исследования сохранять сразу в информационной медицинской системе, что позволит любому врачу ознакомиться с ними, не прибегая к бумажному носителю. 

Практика регионов, уже принявших участие в проекте «Бережливая поликлиника», показала, что результат стоит затрат времени и финансов.

Екатерина Пензева