Логотип

E-mail: red1ra@radnet.ru | О газете

О правилах отслеживания, получения и розыска посылок «СА» узнала у сотрудников «Почты России»

В последние месяцы года в связи с предстоящими зимними праздниками оборот почтовых отправлений, как правило, возрастает вдвое: кто-то покупает подарки, кто-то их отправляет, а кто-то просто забирает в почтовом отделении. Но, так или иначе, многие из нас оказываются связанными с такой почтовой услугой, как посылка. 

В этом году ожидается, что ФГУП «Почта России» побьет очередной рекорд и обработает 400 миллионов отправлений с товарными вложениями (посылки, мелкие пакеты, отправления EMS), что почти в 1,4 раза больше, чем в прошлом году.

К сожалению, бывает, что часть посылок так и не попадает к адресату по причине того, что почтовые извещения теряются в ворохе рекламных буклетов, которыми забиты почтовые ящики. И через некоторое время, так и не дождавшись получателя, посылка «уезжает» обратно. Для того чтобы такого не произошло, стоит подстраховаться и отслеживать путь посылки онлайн.

Онлайн-отслеживание

— Регистрируемые почтовые отправления (РПО) можно отследить на сайте Почты России по номеру почтового идентификатора — так называемому трекинг-номеру, указанному в квитанции при приеме почтового отправления, который состоит из 14 цифр, и узнать данные о посылке, статусе ее обработки, можно даже распечатать информацию, — сказала главный специалист группы эксплуатации розничной сети отдела по производственным процессам департамента по операционному управлению УФПС РА — филиала ФГУП «Почта России» Елена Лобова. — Также можно отследить отправление в мобильном приложении или позвонить в контактный центр и назвать номер, указанный в квитанции.

Услуга по предоставлению информации о перемещении посылки абсолютно бесплатная, поэтому, если вы попали на сайт, где вас просят оплатить такую информацию, стоит просто покинуть его и не тратить деньги.

После того, как вы увидели, что посылка прибыла в ближайшее к вам почтовое отделение, можно, не дожидаясь бумажного извещения, идти ее забирать. Тем более что для этого нужно лишь предоставить паспорт и трекинг-номер, если вы его знаете. В базе возможен поиск почтовых отправлений и просто по фамилии. Паспорт нужен обязательно, чтобы подтвердить, что именно вы являетесь получателем посылки.

Если же сотрудник почты требует бумажное извещение и отказывается отдавать посылку без него, то об этом нужно сообщить на «горячую линию» Почты России, назвать номер отделения и фамилию сотрудника.

Гораздо сложнее ситуация с теми отправлениями, которые, прибыв на территорию России, перестают отслеживаться. Как правило, почтальон вкладывает их в почтовый ящик. Только вот почему они не отслеживаются?

— Мелкие пакеты, которые не отслеживаются на территории РФ, являются простыми почтовыми отправлениями, — сказала Елена Лобова. — Согласно «Правилам оказания услуг почтовой связи», такая корреспонденция пересылается простым порядком и при поступлении в отделение почтовой связи не регистрируется, опускается почтальоном в почтовый абонентский ящик согласно адресу, указанному на отправлении. Если же отправление не поместится в почтовый ящик, почта высылает извещение.

Только как быть с такими видами посылок жителям дачных товариществ, куда почтальоны не заглядывают? Если отправление не отслеживается, остается периодически звонить на почту и интересоваться, не пришла ли посылка.

— Нет, почта оказывает универсальные услуги — мелкие пакеты, письменная корреспонденция должны доставляться почтальоном независимо от того, где человек проживает. Также и извещения о более крупных отправлениях, — сказала главный специалист ФГУП «Почта России». — В случае, если клиент по какой-то причине не получил извещения, через пять рабочих дней ему доставят вторичное. Но место проживания никак не должно сказаться на качестве получения услуг.

Что имеем — мы храним

Бывает, что по причине утери извещения или просто по забывчивости мы не приходим на почту, чтобы забрать посылку. К сожалению, ждать она нас будет недолго — почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления отправления. После этого они возвращаются отправителю.

— Для того чтобы почтовое отправление не вернули назад, необходимо забрать его в срок, либо, если нет такой возможности, время хранения почтовых отправлений может быть продлено по заявлению отправителя или адресата. Сделать это можно только лично, — отметила Елена Лобова. — Поэтому, если планируете уезжать надолго, лучше оформить доверенность (письменное уполномочие) на кого-то из знакомых, кто сможет забрать посылку за вас. Делается это непосредственно в почтовом отделении, без нотариуса, но при личном присутствии заявителя и доверенного лица. Документ принимает начальник отделения.

Если же вы вовремя не приняли меры и посылка «ушла» обратно, необходимо обратиться в почтовое отделение с письменным заявлением. Бланк заявления можно получить непосредственно в отделении почтовой связи или скачать на сайте ФГУП «Почта России». К бланку заявления прилагается оригинал или четкая копия квитанции об отправке почтового отправления. Согласно заявлению посылку вернут, даже если она будет в пути — ее развернут и отправят обратно. Но это повлечет дополнительные расходы по пересылке. Конечно, если почтовое отправление было возвращено по ошибке почтовых работников, получатель ничего доплачивать не должен.

Сбои в работе

Если информация в системе отслеживания не меняется достаточно длительное время, например в течение 2-х недель, необходимо обратиться в отделение почтовой связи с заявлением на розыск. Для этого вам потребуется подтверждение факта отправки — это квитанция или чек. Их можно запросить у отправителя. Бланк заявления вам предоставят, либо его можно заранее заполнить дома, скачав из интернета и распечатав.

— Заявление принимается в течение шести месяцев с момента отправки почтового отправления. По окончании проверки в установленный законом срок по вашему заявлению будет предоставлен письменный ответ, — отметила сотрудник Почты России. — Если нет возможности прийти на почту, можно подать официальное обращение в режиме онлайн.

И последнее. Когда посылку вы все-таки получили и возникает подозрение, что ее вскрывали до вас, при недовесе (вес указывается при первоначальной регистрации, и его можно сравнить с полученным) или повреждении упаковки обязательно попросите почтового работника вскрыть посылку в вашем присутствии. Если опасения подтвердятся, составляется акт, который будет служить основанием для подачи заявления на компенсацию. Если же сотрудник отказывается составлять такой акт, необходимо также обратиться на «горячую линию» Почты России.

Екатерина Пензева.